МАДОУ №79 "Детский сад комбинированного вида"





Меню сайта



ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  ИНИЦИАТИВЫ:




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Вход на сайт





Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



АНКЕТИРОВАНИЕ























Информация для Вас




Министерство просвещения РФ
Министерство образования Кузбасса
Управление образования АК
Портал Госуслуги
Уполномоченный по правам ребенка в КО
Новостной образовательный реестр
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Социальная сеть работников образования
Всероссийская социальная сеть работников образования



Управление образования города Кемерово
Вконтакте 
Одноклассники



Анализ воспитательно-образовательной работы МАДОУ №79 за 2013-2014 уч.год

 

 

 

  

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАДОУ № 79 ЗА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

Анализ кадров.

    В дошкольном образовательном учреждении работают 21 педагог: заведующая ДОУ, старший воспитатель, воспитателей - 12; 3 логопеда; психолог, музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре; ПДО по изодеятельности, ПДО по хореографии (Заведующая Гурина А.Ю., воспитатели  – Именитова Т.А., Помялова О.А)

Образование

 

 

2011-2012

2012-2013

2013 - 2014

Высшее

8

10

12  + (3  в д.о.)

Обучаются в высшем уч.заведении

0

5

3 (имеют ср.спец. обр.)

Среднетехническое

1

1

1

Среднее специальное

8

8

8

Неоконченное среднее

специальное

0

-

-

 

Категорийность

 

Учебный год

11-12 уч.г

12-13 уч.г

13 - 14

Высшая категория

6

5

5

Первая категория

4

1

4

Вторая категория

6

4

3

Соответствие занимаемой должности

1

11

10

 

В следующем учебном году повысят свои квалификационные категории

 

 первую: Рудакова М.Н., Баловнева Т.Ю., Левашова А.С., Фалалеева О.В., Толстова Е.В.. Новикова Е.В.

 

 высшую категорию: Здвижкова О.Г.

 

Повышение квалификации через

 

Обучение в высших  учебных заведениях:

- Помялова О.А., Левашова А.С.  – воспитатели – получили диплом о высшем образовании

- Баловнева Т.Ю. – заканчивает  переподготовку на учителя – логопеда в КРИПКиПРО

 

продолжают обучение в высшем учебном заведении:

- Рудакова М.Н. – воспитатель  – Кем.  институт культуры

- Толстова Е.В. – воспитатель – КемГУ (психолог)

- Здвижкова О.Г. – воспитатель - дистанционно

 

 Прошли курсовую переподготовку:

 

Глушкова Г.В. – заведующая «Теория и практика управления ДОУ в условиях перехода на ФГОС»

Рудакова М.Н. – воспитатель – «Организация и содержание образовательного процесса в современном ДОУ в условиях реализации ФГТ и ФГОС»

Кривчикова И.Ю. – старший воспитатель «Организация и содержание образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС» (04.06.2014 г.)

 

В следующем учебном году запланированы на курсовую переподготовку следующие педагоги:

 

Ф.И.О.

1

Белянская Ирина Викторовна

2

Новикова Елена Викторовна

3

Козионова Лидия Михайловна

4

Гагарина Светлана Евгеньевна

5

Киселева Людмила Григорьевна

6

Чаленко Галина Алексеевна

7

Помялова Ольга Александровна

8

Баловнева Татьяна Юрьевна

9

Гурина Анастасия Юрьевна

10

Именитова Татьяна Александровна

11

Фалалеева Ольга Владимировна

 

Компьютерные курсы

Прошли:

Новикова И.А., Глушкова Г.В, Кривчикова И.Ю., Козионова Л.М., Новикова Е.В., Карягина Г.Н., Гагарина С.Е., Белянская И.В., Баловнева Т.Ю., Фаттахова О.Г., Миасипова О.С., Рудакова М.Н., Биба О.И., Козловская Н.А.

 

На следующий учебный год запланированы:

Левашова А.С., Здвижкова О.Г., Кожехова В.Н., Киселева Л.Г., Фалалеева О.В.

 

Создание персональных сайтов в социальной сети работников образования

 

Создали персональные сайты:

Кривчикова И.Ю., Новикова Е.В., Здвижкова О.Г., Баловнева Т.Ю., Фалалеева О.В, Левашова А.С., Рудакова М.Н., Фаттахова О.Г., Толстова Е.В.

 

Создали электронное портфолио  в социальной сети работников образования

Кривчикова И.Ю., Новикова Е.В., Здвижкова О.Г., Баловнева Т.Ю., Фалалеева О.В, Левашова А.С., Рудакова М.Н., Фаттахова О.Г., Толстова Е.В.

 

 В следующем учебном годы создать сайты и электронное портфолио остальным педагогическим работникам ДОУ.

 

Семинары:

  • Новикова Е.В. - «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста» - МОУ «Центр диагностики  и консультирования»
  • Фалалеева О.В. – воспитатель – «Психолого-педагогическое сопровождение детей  3 – 7 лет». МОУ «Центр диагностики  и консультирования»
  • учителя-логопеды Карягина Г.Н., Новикова Е.В., Белянская И.В. – «Система дифференцированного логопедического массажа при коррекции дизартрии. Е.Ф.Архипова, профессор МГГУ им.Шолохова.
  • Мастер-класс по обучению технике проведения логопедического массажа при стертой форме дизартрии»
  • учителя-логопеды Карягина Г.Н., Новикова Е.В., Белянская И.В. – «Задачи логопедической работы с неговорящими детьми», московский тьюторский центр, Т.Н. Новикова-Иванцова, к.п.н.

 

Научно-практические конференции

 «Перспективы реализации ФГОС ДО как условие формирования социального опыта детей»:

  • Глушкова Г.В., Кривчикова И.Ю. – «Модель основной образовательной программы дошкольной организации. Корректировка ООП в соответствии с ФГОС ДО»
  • Фалалеева О.В., Гагарина С.Е., Левашова А.С. – авторский семинар С.В.Кожокарь «Социальное развитие современного дошкольника»
  • Козионова Л.М., Миасипова О.С. – «Личностное развитие детей в музыкально-игровой деятельносости», авторский семинар Н.Г.Куприной

 

Публикации:

Учителя-логопеды в «Золотой коллекции логопедических идей».

Новикова Е.В. - Конспект занятия по теме «Весна»

Белянская И.В. –Конспект занятия по теме «Перелетные птицы»

 

На сайте работников образования и в других электронных СМИ:

 

Кривчикова И.Ю., Новикова Е.В., Здвижкова О.Г., Баловнева Т.Ю., Фалалеева О.В, Левашова А.С., Рудакова М.Н., Фаттахова О.Г., Толстова Е.В.

 

Рецензирование программ:

Козионова Л.М. – музыкальный руководитель -  «Звени голосок»

 

Участие в европейском  проекте

«Связность дискурса в ситуации билингвизма и ОНР»: Глушкова Г.В, Кривчикова И.Ю., Белянская И.В.. Новикова Е.В., Карягина Г.Н. (дискурс - определённый способ общения и понимания социального мира. Дискурсы не являются завершёнными и замкнутыми — они постоянно изменяются, и борются между собой за превосходство, стараясь в этой борьбе зафиксировать определённые ими значения в языке[1].

 

РАССТАНОВКА КАДРОВ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

п\п

Фамилия, имя,

отчество

Образование

категория

Стаж

общий

Группа

1.

 

2.

Биба О.И.

Воспитатель

Рудакова М.Н.

воспитатель

средне-

специальное

среднее специальное

 

 

сзд

12/1

 

7/3

 

П младшая

группа № 2

3.

 

4.

Баловнева Т.Ю.

воспитатель

Здвижкова О.Г.

высшее

 

ср.сп.

сзд

 

первая

17/6 мес

 

11  лет

Средняя № 1

5

 

6

Новикова И.А.

воспитатель

Чаленко Г.А.

воспитатель

среднее специальное

 

среднее специальное

вторая

 

первая

34 года

 

38 лет

Подготовительная № 1

7

 

8

Киселева Л.Г.

воспитатель

Левашова А.С..

воспитатель

Среднее специальное

 

 высшее

первая

 

сзд

 

 

4 года

Старшая группа

9

 

10

Фаттахова О.Г.

воспитатель

Фалалеева О.В.

среднее

профессиональное

среднее

специальное

высшая

 

 

23  года

 

7 лет

Разновозрастная гр

11

 

12

Толстова Е.В.

Воспитатель

Гагарина С.Е.

воспитатель

Среднее профессиональное

высшее

сзд

 

вторая

4 года

 

9 лет

Средняя гр № 2

13

Козионова Л.М.

 

Среднее

специальное

высшая

39/20 лет

Музыкальный руководитель

14

Кожехова Вера

Николаевна

Высшее

высшая

39 лет

ПДО по

изодеятельности

 

Гагарина

Светлана Евгеньевна

Высшее

вторая

9 лет

Инструктор по физ.культуре

15

Карягина Галина

Николаевна

Высшее

высшая

29/16 лет

учитель-

логопед

16

Белянская  Ирина

Викторовна

Высшее

первая

17/7 лет

учитель-

логопед

17

Новикова Елена Викторовна

Высшее

 

вторая

16/4

учитель-

логопед

18

Козловская Н.А.

высшее

первая

3 года

психолог

19

Миасипова О.С.

высшее

 

11 лет

ПДО хореография

20

Кривчикова И.Ю. -

высшее

высшая

32 /23

Старший воспитатель

21

Глушкова Г.В.

высшее

сзд

17 /2

Заведующая

 

Декрет.

отпуск

 Гурина А.Ю.

Помялова О.А..

Именитова Т.А.

Высшее

Высшее

высшее

 

 

11 лет

4 года

9 лет

Заведующая

Воспитатель

воспитатель

 

 

 

 

             

Имеют звание «Отличник народного просвещения»:

 

-  Кривчикова И.Ю.   - старший воспитатель

-  Козионова Л. М.    – музыкальный руководитель

-  Карягина Г.Н. – учитель-логопед - Почетный работник общего образования

 

Наполняемость групп

 

Группа

Возраст

Списочный

состав

Специфика

1.

Младшая

3-4

24

общеразвивающая

(12 детей с ЗРР)

2

Средняя № 2

4-5

25

общеразвивающая

3

Средняя № 1

4-5

19

логопедическая

4

Старшая

5-6

18

логопедическая

5

Подготовительная № 1

6-7

17

логопедическая

6

Подготовительная № 2

5-7

19

логопедическая

 

 

итого

122

82 логопедических

 

 

В 2013 – 2014 учебном году были поставлены следующие цели и задачи:

 

Цель: создание условий, максимально обеспечивающих психическое, физическое, когнитивное, нравственное, креативное развитие детей со специфическими задержками и нарушениями через комплексно-тематический принцип построения образовательной деятельности с    учетом федеральных государственных требований.

 

Задачи:

 

  1.    Социальное развитие ребенка через  формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

 

  1.    Развитие познавательной активности детей через конструктивную деятельность.

 

  1.      Приобщение детей к словесному искусству и развитие художественного восприятия и эстетического вкуса через театрализованные игры

 

  1. Использование новых инклюзивных технологий в работе с детьми с нарушениями речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по оздоровительно-профилактической работе

за 2013-2014 учебный год.

 

Распределение детей по группам здоровья

 

Группы

здоровья

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Примечания

1 группа

 

3/3,1%

 

1 (0,8)

0

 

2 группа

26/26,5%

21 (17.3)

53/43%

 

3 группа

68/69,4%

94 (77,6)

66/54%

 

4 группа

1/1%

5 (4,1)

3/2,4%

 

 

Анализ заболеваемости и посещаемости детей

 

 Показатели

2011-2012

2012-2013

2013-2014

1.

Среднесписочный состав

96

121

122

2.

Число пропусков детодней по болезни

1001

1573

1283

3.

Число пропусков на одного ребенка

10,4

13

10,5

4.

Средняя продолжительность одного заболевания

9,7

9,4

7,8

5.

Количество случаев заболевания

 

167

163

6.

Количество случаев на одного ребенка

 

1,3

1,3

7.

Количество часто и длительно болеющих детей

 

7

8

8.

Индекс здоровья

20,4

19,8

20,4

         Оздоровительно-профилактическая работа в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с комплексным  планом оздоровительно-профилактических мероприятий. Вся работа ведется в тесном контакте педагогов с медицинским работником ДОУ, врачом педиатром поликлиники, врачом-неврологом, т.к. основной процент детей имеет неврологические заболевания.

         В целях оздоровительной профилактики были проведены следующие мероприятия:

-углубленный осмотр врачом педиатром 1 раз в 3 мес., еженедельно (по показаниям);

- осмотр врача-невролога 2 раза в год, (с рекомендациями родителям);

- проведение диспансеризации детей 2007 – 2008, 2009  гг рождения (осмотр узкими специалистами, лабораторные исследования, ЭКГ).

- 2 раза в год проводились антропометрические измерения с оценкой физического развития, определением группы здоровья;

- систематически, по плану,  проводились профилактические прививки.

       Дети, нуждающиеся в дополнительных лечебно-профилактических мероприятиях, поставлены на диспансерный учет с последующим контролем за своевременным посещением и наблюдаются специалистами.

        В течение всего года проводились оздоровительные мероприятия с целью повышения защитных сил организма: поливитамины (по 2 драже), 4 раза по 10 дней пропивали дрожжевой напиток;  3 раза за учебный год дети пропивали по 10 дней напиток шиповника, 3 раза в год витаминизированные кисели.

         Во всех группах в период подъема заболеваний ОРВИ дети получали чесночную настойку, ежедневно полоскали рот йодированной солью.

         Постоянно проводилась работа по профилактике инфекционных заболеваний, пищевых отравлений (осмотр детей, их изоляция), своевременное проведение профилактических мероприятий.

          Два раза в год дети пропивали кислородный коктейль (ноябрь, апрель).

         В течение всего года дети получали соки, свежие овощи, фрукты, зелень, творог, рыбу и мясо. Процент выполнения меню почти  100%.

       Особое значение в дошкольном учреждении уделяется закаливающим мероприятиям. Проводятся следующие виды закаливания:

- водное (умывание, ходьба по ножным ваннам);

- воздушное;

- закаливание солнечными лучами (в летний период).

     В дошкольном учреждении большая часть детей соматически ослабленных. Поэтому соблюдается условие: совокупность закаливающих процедур в ДОУ  не нарушает  еще не сложившуюся систему терморегуляции ребенка.

          Большое внимание уделяется организации оптимального двигательного режима. Каждый новый день  начинается с утренней разминки, которая проводится в занимательной игровой форме. В течение дня проводятся упражнения по самомассажу, упражнения на развитие речевого дыхания, точечный массаж. Сетка занятий построена так, что ежедневно проводятся занятия по физическому  или музыкальному воспитанию. Специалистами планируются разнообразные варианты проведения занятий (сюжетные, по традиционной схеме, состоящие из игр и т. д.). В конце каждого месяца проводились физкультурные досуги, в которых принимают участие родители,  2 раза в год организуются спортивные праздники («Зимние забавы», «Лето в гости к нам пришло).

      Таким образом, в течение учебного года оздоровительно-профилактическая работа проводилась с учетом состояния здоровья детей.  Были проведены все запланированные профилактические мероприятия в соответствии с разработанной программой медицинского контроля за физическим и психическим развитием каждого ребенка. По плану организовывалась санитарно-просветительская работа с родителями и обслуживающим персоналом ДОУ.

       Т.к. основной процент детей соматически ослаблены, 94 человека имеют 3-ю группу здоровья (сложная неврологическая патология, ГГС, церебростенический синдром, гипервозбудимость), то дошкольному учреждению необходимо продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, освоению новых здоровьесберегающих технологий, созданию комфортной среды для детей с нарушениями речи.

 

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ

 

      В дошкольном учреждении созданы все условия для физического развития ребенка. Имеется соответствующее нормативам  оборудование, в группах – спортивные уголки, на участках – спортивное оборудование. Работа организуется инструктором по физической культуре и хореографом  в соответствии основной общеобразовательной программой ДОУ, а также дополнительными технологиями  по физическому воспитанию, по хореографии  с учетом задач  коррекционно-речевых программ и примерной общеобразовательной программой «Радуга», а именно направлена на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития через решение следующих задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

             Специфика организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками включает в себя комплекс мероприятий: психолого – педагогическое сопровождение процесса адаптации к детскому саду вновь прибывших детей, в помещении и на свежем воздухе, проведение дыхательной гимнастики, хождение по массажным дорожкам и др.

 Используются  организованные формы двигательной активности детей: непосредственно образовательная деятельность для детей старших групп, в форме игры для детей младших и средней групп, утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры и упражнения на улице, спортивные игры и упражнения, физкультурные досуги и праздники, занятия ритмикой и хореографией. При этом продолжительность занятий в каждой возрастной группе соответствует санитарным требованиям, возрасту, состоянию здоровья детей, уровню их физической подготовленности и специфике коррекционной работы. Общая и моторная плотность занятий на достаточно высоком уровне.  Не всегда уделяется внимание качеству выполнения упражнений инструктором по физической культуре.

      В течение учебного гуда были проведены развлечения.

 Физкультурные досуги в соответствии с планом:

-в октябре – спортивный досуг «В гостях у Осени»;

-в ноябре – «Веселые старты»;

-в декабре – спортивный досуг «Зимушка-зима»;

-в феврале – «Мама, папа, я – спортивная семья»;

-в марте – спортивный праздник «Мы пожарные»; городская  Спартакиада

-в апреле – День здоровья ;

- в мае – Спартакиада.

Мониторинг по реализации программы:

Младшие  группы

Особое внимание уделяется развитию общей моторики, координации движений, мышечной силы, гибкости, слухового внимания, коррекции осанки, плоскостопия, избыточного веса.  Учитывались возрастные особенности (все занятия носили игровой, сюжетный характер).

Средняя группа

    Особое внимание уделялось развитию координации движений, общей моторики, упражнениям на развитие мышечной силы

Старшая группа

Работа велась над развитие общей моторики, обучению на спортивных снарядах

Подготовительная группа № 1

Особое внимание уделялось развитию координации движений, мышечной силы, умению группироваться, развитию дыхания.

Подготовительная группа № 2

Внимание уделялось развитию координации движений, мышечной силы, умению группироваться, развитию дыхания, развитию осанки и коррекции плоскостопия.

        В  текущем учебном году показатели  физического развития детей на должном уровне.

       Внедряются здоровьесберегающие технологии.. Работа ведется  в тесном взаимодействии всех специалистов ДОУ для всех возрастных групп. Особое внимание уделяется  взаимодействию с родителями. Родители участвуют в спортивных праздниках «Мама, папа, я – спортивная семья», в развлечениях и Днях здоровья. Оценка работы по физкультурно-оздоровительной работе – хорошо.

Необходимо на следующий учебный год:

  • продолжить данное направление в работе, привлекая родителей в совместные спортивные развлечения, проводя пропаганду здорового образа жизни через СМИ, консультации, семинары-практикумы и др.
  • приобрести пособие для занятий по физ. культуре, спортивный инвентарь, литературу.

    Эффективность учебно-воспитательного процесса

     

         Уровень знаний детей и эффективность учебно-воспитательного процесса  в целом и по возрастным группам прослеживается по результатам обследования детей по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ДОУ и в соответствии с мониторингом, разработанным Верещагиной Натальей Валентиновной, кандидатом психологических наук, педагогом-психологом, учителем-дефектологом.  Параметры  общеприняты в психолого-педагогических исследованиях. Они позволяют сделать качественный анализ развития конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития детей от 3 до 7 лет Обследование проходило по следующим  видам деятельности:

     

     

    Группа

    Физ.культура

    трудовая деятельность

    Игра

    конструирование

    Безопасность

    Познават.

    исследов.

    деятельн.

    Коммуник.деятел

    Художест.творчество

    Худ.литература

    Музыка

    Итог

    ФЭМП

    ФЦКМ

    Младшая

    89

    60

    54

    58

    58

    68

    60

    48

    86

    56

    86

    66

    Средняя № 1

    92

    88

    66

    68

    76

    74

    64

    64

    80

    70

    74

    74

    Средняя № 2

    88

    97

    92

    93

    90

    94

    93

    88

    76

    90

    58

    87

    Старшая

    87

    72

    68

    72

    74

    76

    72

    70

    82

    72

    72

    74

    Подготовительная № 1

    90

    80

    84

    80

    88

    92

    80

    84

    76

    86

    66

    82

    Подготовительная № 2

    86

    72

    73

    66

    64

    64

    66

    60

    74

    66

    70

    69

    Средний показатель

    532/

    89

    469/

    78

    437/

    73

    437/73

    450/

    75

    468/

    78

    435/73

    414/69

    474/79

    440/73

     

    426/71

    76%

     

    Оценка уровня овладения ребенком необходимыми умениями и навыками по образовате


МАДОУ №79 г. Кемерово © 2024