МАДОУ №79 "Детский сад комбинированного вида"





Меню сайта



ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  ИНИЦИАТИВЫ:




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Вход на сайт





Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930



АНКЕТИРОВАНИЕ























Информация для Вас




Министерство просвещения РФ
Министерство образования Кузбасса
Управление образования АК
Портал Госуслуги
Уполномоченный по правам ребенка в КО
Новостной образовательный реестр
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Социальная сеть работников образования
Всероссийская социальная сеть работников образования



Управление образования города Кемерово
Вконтакте 
Одноклассники



Логопед Гурина Анастасия Юрьевна

Учитель-логопед: Гурина Анастасия Юрьевна

Использование мнемотехники для лёгкого и быстрого заучивания стихотворений.

Представьте себе, что Вы не умеете читать и писать, а объем информации, поступающей к Вам ежедневно, настолько велик, что мозг еле успевает ее обрабатывать и это всего лишь реалии жизни ребенка – дошкольника. Помочь ему призвана - мнемотехника. Мнемотехника - это  система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, что и составляет суть мнемотехники. Опора на визуальный образ очень важна и обязательна, так как если при воспроизведении текста этот зрительный образ не возникает в воображении, то ребёнок не понимает этого текста. Таким образом, приём символизации это наиболее короткий путь к формированию процесса запоминания и точной передачи информации, требующей дословного повторения, например в стихах.

Для этого достаточно схематичного изображения отдельных частей, что облегчит запоминание и последующее воспроизведение целостного образа в рифмованной форме. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.  Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Следующий этап работы с мнемотаблицей - эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения. Затем проводится словарная работа по произведению, беседа по смыслу прочитанного, и предоставляет возможность  воспроизвести текст  детьми с опорой на рисунки. Постепенно память дошкольников укрепляется,  их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. При таком способе работы стихотворение запоминается целиком. Разучивание становится для дошкольников делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым. Ведь одно из правил укрепления памяти и речи гласит: «Когда учишь,  записывай, рисуй схемы, черти графики».

«Мишка» Бедный Мишка заболел; Видно много мёду съел. Мишка плачет и кричит: «У меня живот болит!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи// Логопед. 2008. № 4. с.102-115

2. Соломенникова Л. Об использовании наглядности для формирования связной монологической речи // Дошкольное воспитание. 1999. № 4. с. 54-59.

3. Широких Т.Д. Учим стихи – развиваем память //Ребёнок в детском саду. 2004. № 2. с. 59-62.

МАДОУ №79 г.Кемерово


МАДОУ №79 г. Кемерово © 2024