МАДОУ №79 "Детский сад комбинированного вида"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДОО обеспечивает разработку и реализацию системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОО, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству

.Внутренний мониторинг ДОО - система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание состояния и прогнозирования ее развития.

В условиях ДОО внутренний мониторинг осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям:

     адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОО;

     состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, динамики показателей групп здоровья) и физическое развитие воспитанников проводится медицинской сестрой ДОО совместно со специалистами детской поликлиники города Яхрома, воспитателями и инструктором по физической культуре с целью выявления показателей, дающих объективную информацию о динамике (положительной или отрицательной) физических параметров детей (физическое развитие, физическая подготовленность, работоспособность и состояние здоровья) в процессе их жизнедеятельности, определяющих перспективы роста и развития каждого воспитанника, в ДОО проводятся: антропометрия, медицинский осмотр, диагностика физического развития и подготовленности;

     выполнение основной общеобразовательной программы ДОО (оценка индивидуального развития детей). Оценка индивидуального развития детей производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников;

     выполнение поставленных годовых задач;

     готовность воспитанников к обучению в школе;

     кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами и динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов);

     взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОО);

     материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в ДОО.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

     индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

     оптимизации работы с группой детей.

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 79

«Детский сад комбинированного вида»

 

 

ПРИНЯТО

 

на Педагогическом совете

МАДОУ № 79

Протокол № __ от______20 г

УТВЕРЖДАЮ:

 

Заведующая МАДОУ № 79 «Детский сад комбинированного вида»

__________________ Глушкова Г.В.

Приказ № ____ от __________20___г

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутреннем мониторинге

в МАДОУ № 79 «Детский сад комбинированного вида»

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Председатель профкома МАДОУ:

 

________________Кривчикова И.Ю. пр. № ____от ______________20 ____г

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

  1. Настоящее Положение о внутреннем мониторинге разработано в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении № 79 «Детский сад комбинированного вида» (далее ДОУ) соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. ст. 11, 64, 97.

  • Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) п. 3.2.2., 3.2.3, 4.3., 4.5.;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

  • Уставом ДОУ, Образовательной программой ДО;

  • Образовательной программой ДОО

и регламентирует осуществление внутреннего мониторинга.

  1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в ДОО, ее организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

  2. ДОО обеспечивает разработку и реализацию системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОО, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству

  3. Внутренний мониторинг ДОО - система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание состояния и прогнозирования ее развития.

  4. В условиях ДОО внутренний мониторинг осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям:

  • адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОО;

  • состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, динамики показателей групп здоровья) и физическое развитие воспитанников проводится медицинской сестрой ДОО, воспитателями и инструктором по физической культуре с целью выявления показателей, дающих объективную информацию о динамике (положительной или отрицательной) физических параметров детей (физическое развитие, физическая подготовленность, работоспособность и состояние здоровья) в процессе их жизнедеятельности, определяющих перспективы роста и развития каждого воспитанника, в ДОО проводятся: антропометрия, медицинский осмотр, диагностика физического развития и подготовленности;

  • выполнение основной образовательной программы ДОО (оценка индивидуального развития детей). Оценка индивидуального развития детей производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников;

  • выполнение поставленных годовых задач;

  • готовность воспитанников к обучению в школе;

  • кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами и динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов);

  • взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОО);

  • материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в ДОО.

    1. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

оптимизации работы с группой детей.

    1. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

 

  1. 2. Цель, задачи и функции внутреннего мониторинга

 

    1. Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОО для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОО.

    2. Задачами психолого-педагогического мониторинга являются:

  • получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОО, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования, о реализации «Образовательной программы ДОО» и «Программы развития ДОО»;

  • совершенствование организации образовательного процесса;

  • проведение анализа достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников для прогнозирования перспектив развития ДОУ;

  • организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;

  • контроль соблюдения нормативных требований в организации образовательного процесса и режимных моментов;

  • предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

  • выявление затруднений педагогов ДОО в осуществлении образовательной и оздоровительной работы с воспитанниками;

  • дополнение и развитие системы показателей мониторинга так, чтобы оценивались все основные направления и характеристики пребывания ребенка в условиях ДОУ.

  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

  • прогнозирование развития образовательной системы ДОО.

    1. Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования ДОУ в центре являются целостность, оперативность, информационная открытость к результатам

3. Функции должностного лица, осуществляющего внутренний мониторинг

 

    1. Внутренний мониторинг в ДОО осуществляют: заведующий, старший воспитатель, педагогические и медицинские сотрудники в соответствии с должностными инструкциями.

    2. Функции должностных лиц, осуществляющих внутренний мониторинг:

  • применение различных технологий и методик диагностирования воспитанников, рекомендованных к использованию в работе с детьми дошкольного возраста;

  • подготовка к проведению психолого-педагогического мониторинга, при необходимости консультация с узкими специалистами соответствующего профиля;

  • запрос информации у сотрудников ДОО и родителей в соответствии с целью обследования воспитанников

  • оказание или организация методической помощи сотрудникам ДОО в реализации предложений и рекомендаций по итогам психолого-педагогического мониторинга.

 

  1. Порядок проведения внутреннего мониторинга качества образования

 

    1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется в ДОО на основе основной образовательной программы и годового плана ДОО, утвержденными приказами заведующего и принятыми на заседаниях педагогических советов.

    2. Периодичность и формы внутреннего мониторинга соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, проводится 1 раз в год, до 25 мая.

    3. Реализация мониторинга качества образования осуществляется с использованием методов, указанных в основной образовательной программе ДОО.

    4. Требования к собираемой информации:

  • полнота;

  • конкретность;

  • объективность;

  • своевременность.

    1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

    1. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования, в информационно – аналитической справке о деятельности ДОО, в годовом публичном отчёте заведующего и других отчетных и информационных документах ДОО.

    2. По итогам внутреннего мониторинга и его направлений проводятся заседания педагогического совета ДОО, производственные собрания, административные и педагогические совещания.

    3. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОО для реализации в новом учебном году

 

4. Права должностного лица, осуществляющего внутренний мониторинг

 

4.1 Должностное лицо, осуществляющее внутренний мониторинг в ДОО, имеет право:

  • избирать технологию и методику обследования воспитанников;

  • по согласованию с заведующим ДОО привлекать к осуществлению внутреннего мониторинга специалистов извне;

  • рекомендовать по итогам психолого-педагогического мониторинга изучение опыта работы сотрудника (сотрудников) с целью его использования в работе других сотрудников и дошкольных образовательных учреждений;

  • по согласованию с заведующим ДОО переносить и изменять сроки обследования воспитанников;

  • по согласованию с заведующим ДОО использовать результаты психолого - педагогической диагностики для освещения деятельности ДОО в средствах массовой информации.

 

  1. Ответственность должностного лица, осуществляющего внутренний мониторинг

 

    1. Должностное лицо, осуществляющее внутренний мониторинг в ДОО, несет ответственность за:

  • тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;

  • качественную подготовку к проведению диагностических мероприятий;

  • ознакомление с итогами обследования воспитанников соответствующих должностных лиц (в рамках должностных полномочий);

  • соблюдение конфиденциальности;

  • срыв сроков проведения диагностических мероприятий;

  • качество проведения обследования воспитанников;

  • доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников;

  • оформление соответствующей документации по итогам проведения диагностических мероприятий.

  1. Документация

 

    1. Должностное лицо, осуществляющее внутренний мониторинг, составляет:

  • план проведения диагностических мероприятий с воспитанниками в ДОО на новый учебный год в соответствии с должностной инструкцией (в срок до «01» сентября текущего года);

  • отчет о выполнении плана проведения диагностических мероприятий с воспитанниками за прошедший учебный год (в срок до «30» мая текущего года);

  • сообщения для выступления на административном совещании, педагогическом совете, методическом совете, заседании психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ, родительском собрании и пр.

  • справку по итогам обследования в течение трех дней после проведения диагностических мероприятий, которую предоставляет заведующему ДОО.

    1. Должностное лицо, осуществляющее внутренний мониторинг, обеспечивает хранение диагностических материалов в течение 5 лет.

 

Вход на сайт
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей

Заведующая:
Глушкова Галина Васильевна Адрес: ул. Мирная 3-а тел. 31-06-46

Copyright MyCorp © 2018