МАДОУ №79 "Детский сад комбинированного вида"





Меню сайта



ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  ИНИЦИАТИВЫ:




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Вход на сайт





Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930



АНКЕТИРОВАНИЕ























Информация для Вас




Министерство просвещения РФ
Министерство образования Кузбасса
Управление образования АК
Портал Госуслуги
Уполномоченный по правам ребенка в КО
Новостной образовательный реестр
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Социальная сеть работников образования
Всероссийская социальная сеть работников образования



Управление образования города Кемерово
Вконтакте 
Одноклассники



Советы психолога

Советы психолога
 
ОНИ ТАКИЕ РАЗНЫЕ……
 
 Каждый из наших детей – индивидуальность,
 И все же любой возрастной период несет в себе
 Особенности, общие для большинства.
 
2-3 года
 
Ранний возраст.
В этом возрасте малыши приобретают до 70% информации об окружающим мире, овладевают речью, развивают наглядно – действенное мышление. К трем годам в словаре ребенка насчитывается более 400 слов.
При знакомстве с новым предметом у малыша возникает вопрос: «Что с ним можно делать?» обратите внимание, что малыши еще не понимают разницы между живым и неживым и могут, например, разобрать бабочка на части. Малыши очень чувствительные к эмоциям, а сосредоточены до тех пор, пока не угас интерес. Дети в это время играют рядом, но не вместе.
 
Совет:
*Старайтесь в этом возрасте больше общаться с ребенком, побуждать говорить о своих желаниях.
*Из игрушек полезнее всего обучающие: матрешки, вкладыши, пирамидки.
*Знакомьте малыша с цветом, формой и размером. Важное условие уверенности и спокойствия ребенка – соблюдение режима.
 
3-4 года
 
Первый трудный возраст.
Особенности ребенка четвертого года жизни – стремление к самостоятельности. В это время формируется способность оценивать свои результаты, сравнивать их с другими, стремиться сделать лучше.
Словарный запас увеличивается в среднем до 1500 слов. Для этого возраста характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
 
Совет:
*Старайтесь позитивно оценивать личность ребенка, тактично указывая на промахи.
*Умейте поддержать и похвалить.
*Не пытайтесь переупрямить малыша, просто переключите его на другую деятельность.
 
4-5 лет
 
Маленькой почемучка
Ребенка начинают интересовать не просто явление само по себе, а его причины и следствия. В 4-5 лет заканчивается формирование активной речи, ребенок учится излагать свои мысли.
Дети начинают интересоваться сверстниками, становятся более выносливыми физически. Снижается психологическая утомляемость, ребенок менее подвержен перепадам настроения.
 
Совет:
*Дети в этом возрасте фантазеры. Используйте эту особенность, чтобы развивать малыша. Обсуждайте его фантазии, включайтесь в них, давая оценки нравственным поступкам вымышленных героев.
 
5-6 лет
 
Я большой
Все больше интереса ребенок проявляет к сфере взаимоотношений между людьми. Оценки взрослых подвергаются критическому анализу. Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности. Появляется интерес к математике и чтению. Ребенок может решать геометрические задачи, целенаправленно запоминать. У ребенка преобладает ровное оптимистическое настроение.
В этом возрасте дети могут начать целенаправленно искажать истину. Чтобы не потерять доверие взрослого, ребенок придумывает оправдание своим оплошностям, перекладывает вину на других.
 
Совет:
*Не будьте чрезмерно строги, относитесь к ребенку позитивно, чтобы придать ему уверенность в своих силах.
 
6-7 лет
 
Скоро в школу
У детей сформирована достаточно высокая способность принимать решения, положительное отношение к себе, уверенность в своих силах.
Ребенок начинает договариваться в совместных играх, испытывать сочувствие. Ребенок в этом возрасте уже может придумать объяснения различным явлениям.
В 6-7 лет развивается наглядно – образное мышление с элементами абстрактного. Происходит переход от игры к учению.
 
Совет:
*В свободное время занимайтесь с ребенком лепкой, рисованием, конструированием.
*В этом возрасте важно научить ребенка управлять произвольным вниманием, что необходимо для успешного школьного обучения.

МАДОУ №79 г. Кемерово © 2024