МАДОУ №79 "Детский сад комбинированного вида"





Меню сайта



ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  ИНИЦИАТИВЫ:




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Вход на сайт





Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930



АНКЕТИРОВАНИЕ























Информация для Вас




Министерство просвещения РФ
Министерство образования Кузбасса
Управление образования АК
Портал Госуслуги
Уполномоченный по правам ребенка в КО
Новостной образовательный реестр
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Социальная сеть работников образования
Всероссийская социальная сеть работников образования



Управление образования города Кемерово
Вконтакте 
Одноклассники



Логопед

Учитель – логопед
Новикова Елена Викторовна
 
Логопед советует
 
   Для общего развития очень полезно:
♦ читать ребенку и беседовать с ним о прочитанном;
♦ посещать музеи, говорить с ребенком об увиденном;
♦ водить на детские спектакли и обсуждать героев, их поступки;
♦ учить стихи — они развивают память, чувство ритма, интонацию.
Только не допускайте пересказывания стихов! Некоторые дети стремятся пересказать стихотворение своими словами. Следите, чтобы все слова, ударения и рифмы были на своих местах, — именно это формирует чувство ритма.
 
Как помочь ребенку развить связную речь?
 
Мы можем специально создавать ситуации, стимулирующие развитие навыков общения.
АЛЬБОМЫ
♦ Создавайте фотоальбомы о жизни ребенка. Это могут быть альбомы о летнем от­дыхе, о домашних делах, о его комнате, о вашей семье, о домашнем любимце и т. д.
♦ Альбом нужно не просто сделать и убрать, а обсудить каждую фотографию с ребенком. Пусть он расскажет, кто снят, что он делает, что было до и после этого
♦ Это должен быть настоящий, а не виртуальный альбом. Ребенок может взять его в руки, посмотреть еще раз, показать друзьям, отнести в детский сад. Хорошо, если фотографии наклеены в небольшой альбом для рисования и рядом записан рассказ ребенка. Тогда взрослый, которому ребенок показывает свой альбом, может помочь ему при затруднениях наводящими вопросами. РАССКАЗЫ РЕБЕНКА
♦ Чаще просите ребенка рассказывать, что он видел, где бывал, что делал. Выслушивайте его рассказ до конца, помогайте при затруднениях. Пусть ребенок повторит свой рассказ другому человеку — папе, бабушке, знакомым. ♦ ПЕРЕСКАЗЫ ♦ Просите пересказать то, что вы прочитали ребенку вслух. Задавайте вопросы по содержанию текста.
♦ Если вы посмотрели с ребенком спектакль или фильм, пусть он расскажет об увиденном тому, кто с вами не был.

Лучше исключить:
 
♦ Просмотр боевиков, «ужастиков», даже мультипликационных (особенно в кино). Такие фильмы, как правило, не несут в себе обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие — это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей.
 
Школа не будет в тягость, если вы постараетесь:
 
♦ Не пугать ребенка школой, а хвалить за каждый успех.
♦ Следить за звуками, которые раньше были нарушены.
♦ Иногда повторять то, что ребенок знает.
♦ Просить ребенка пересказать то, что вы ему прочитали.
♦ Давать штриховать, писать печатными буквами.
♦ Учить с ребенком стихи.
♦ Считать в доступных ему пределах.
♦ Развивать память.
♦ Тренировать внимание.
♦ Закалять ребенка. О сравнении своего ребенка с другими
♦ У каждого ребенка свой набор нарушений. Это не его вина, а его проблема.
♦ Хвалите за старание, а не за результат.
♦ Не уставайте напоминать ребенку, чтобы он правильно произносил те звуки, которые может.
♦ Не ставьте в пример своему ребенку других детей: их достижения могли им ничего не стоить.
♦ Каждый ребенок имеет право на свой темп развития. Возможно, ваш обгонит потом всех вундеркиндов, только не дайте ему потерять веру в себя.
♦ Ребенок должен быть уверен, что вы любите его любым и что со всеми своими проблемами он может прийти к вам.
 
 
 
КАРЯГИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА
учитель-логопед.

 Мною созданы методические разработки «Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией». Данные
методические разработки призваны помочь логопедам, родителям детей 5–7 лет найти оптимальные пути коррекционной работы при стёртой дизартрии.
В обновлённом варианте в виде таблиц-модулей (1–11) представлена коррекция звукопроизношения на этапах автоматизации поставленных звуков и выработке коммуникативных умений и навыков. Для более активного взаимодействия с родителями на основании этих таблиц-модулей мною изготовлена картотека.
Конечно, работа по формированию правильного звукопроизношения – и для ребёнка, и для родителей – долгий и кропотливый труд. В своих методических рекомендациях, уважаемые родители, я постаралась показать, что существуют отработанные и эффективные методики, которые обязательно помогут вашему ребёнку.

Ниже вы можете рассмотреть таблицу "автоматизация звука [Ж]"
 
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж]
 

МАДОУ №79 г. Кемерово © 2024