Меню сайта |
---|
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ: |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Вход на сайт |
---|
Календарь |
---|
АНКЕТИРОВАНИЕ |
Программа развития 2017-2020 гг.
на 2014- 2017 г.
Содержание
Пояснительная записка
Введение
Информационная справка
Направление развития
Ожидаемые результаты
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с основными задачами и направлениями развития образовательного учреждения, учитывая резервные возможности, профессиональный уровень педагогов и специалистов, сложившиеся традиции.
Наличие данной программы обеспечивает системность и преемственность в реализации воспитательных и образовательных задач, помогает исключить дублирование в работе учреждения, фокусировать внимание на актуальных проблемах педагогической деятельности.
В данной программе выделены основные направления работы коллектива на 4 года 2014 - 2017
Рациональная форма планирования (в виде таблицы) позволяет:
- проводить целостный анализ работы коллектива за достаточно длительный период;
- вносить коррективы в план работы на последующий учебный год с учётом переменных задач, приоритетов.
В связи с модернизацией системы дошкольного образования в программе учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные дошкольные программы, технологии в условиях развития ДОУ и нового поколения.
Прослеживается непрерывное преобразование образовательного пространства.
Программу развития предлагается реализовать в три этапа:
I этап – подготовительный - 2014 -2015 уч.г.;
II этап – практический - 2015-2016 г.г.;
III этап – итоговый – 2016-2017 уч.г.
На первом этапе будет производиться подготовка к созданию максимально возможных условий для формирования и развития личности ребёнка его способностей и физических качеств с учётом интересов и индивидуальных особенностей.
На втором этапе – осуществление мероприятий по созданию указанных условий.
На третьем этапе данные условия будут реализованы в полной мере.
Создатели Программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в содержание документа с учётом возможных законодательных перемен и на основе анализа хода реализации мероприятий по развитию учреждения.
Исполнителями Программы развития являются участники образовательного процесса МАДОУ «Детский сад комбинированного вида». Координация и контроль возлагается на руководителей МАДОУ, Педагогический совет учреждения.
Разработчик программы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Детский сад комбинированного вида» г.Кемерово (далее МАДОУ).
Исполнители: заведующий, старший воспитатель, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования (изобразительная деятельность, хореография), инструктор по физической культуре, воспитатели, старшая медицинская сестра, завхоз.
Цель программы: решение приоритетных задач развития МАДОУ.
Приоритетными задачами развития МАДОУ являются:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
10). Привлечение дополнительных ресурсов для развития МАДОУ.
Сроки реализации программы: 2014 – 2017 гг.
Ожидаемые результаты реализации программы:
дальнейшее развитие МАДОУ № 79, предоставление широкого спектра образовательных услуг с учётом потребностей семей воспитанников;
установление и реализация партнёрских отношений с родителями с целью развития детей раннего и дошкольного возраста;
укрепление кадрового потенциала МАДОУ;
укрепление материально-технической базы.
Финансирование программы осуществляется за счёт бюджетных и внебюджетных средств.
Ресурсное обеспечение программы. В МАДОУ работают высококвалифицированные педагоги:
8 педагогов по итогам аттестации имеют высшую квалификационную категорию;
15 педагогов - первую квалификационную категорию;
13 педагогов имеют высшее педагогическое образование;
10 - среднее специальное образование.
5 педагогов обучаются в высших учебных заведениях
3 педагога прошли переподготовку
Сроки предоставления отчётности. ДОУ отчитывается о выполнении программы. Отчёты предоставляются:
ежегодно (публичные отчеты работы учреждения);
по окончании выполнения программы.
Также в обязанности МАДОУ входит периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы (материалы сайта МАДОУ).
Введение.
Программа является организационной основой деятельности МАДОУ. Определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития ДОУ на 2014 – 2017 гг.
Реализация программы предполагает активное взаимодействие МАДОУ со следующими учреждениями:
отделом дошкольного образования управления образования администрации г.Кемерово
Поликлиникой № 7 - МБУЗ "Детская клиническая больница №1" г. Кемерово
Областным театром кукол им.Гайдара
Краеведческим музеем;
Отделом социальной защиты населения Центрального района г.Кемерово;
МОУ СОШ № 69
Информационная справка
Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Кемерово. Функции и полномочия учредителя осуществляются Главой города Кемерово, администрацией города Кемерово в лице комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово, управления образования администрации города Кемерово в соответствии с Уставом учреждения.
Место нахождения, почтовый адрес Учредителя: Россия, 650000, город Кемерово, ул. Притомская набережная, 7, тел. +7 (3842) 36 - 81 - 71, http://www.kumi-kemerovo.ru
Заведующая МАДОУ № 79 – Глушкова Галина Васильевна
Наш адрес: 650036, г. Кемерово, улица Мирная, 3 А
Телефон:(3842)31-06-46
E-mаil: gurina.nast@yanex.ru
Адрес сайта:http://mdou-79-kem.ucoz.ru/
Время приема по вторникам с 10.00 до 18.00
МАДОУ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии серия А № 13576 от 02 апреля 2013 г (бессрочная)
В ДОУ функционируют 6 групп:
2 – общеразвивающего вида
4 –коррекционные (логопедические группы);
Педагогический коллектив ДОУ использует в своей работе новые образовательные технологии и программы:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 79 «Детский сад комбинированного вида»
Программы дополнительного образования:
В.В.Гербова Учусь говорить: Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3 – 6 лет
Н.В.Нрщева, Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (3-7 лет)
«Познаю мир» методические рекомендации». Москва «Просвещение»
«Познаю мир» методические рекомендации» Москва «Воспитание дошкольника» 2010 г.
«Обучение детей 6 лет грамоте» Т.И. Гризик Москва
Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР Н.В. Нищева 3 – 7 лет, 2010
Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2004.
Физическая культура в младшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.
Физическая культура в средней группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.
Физическая культура в старшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.
Физическая культура в подготовительной группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.
Авторская программа «Радуга талантов». Кожехова В.Н./ рецензия от 2011
Е.А.Дубровская , Ступеньки музыкального развития: пособие для муз.руководителей и воспитателей дошк.образоват. учреждений М: Просвещение, 2004. 1
Программа "Ритмическая мозаика " Буренина А. И. Санкт-Петербург, Ленинградский областной институт развития образования. 2000г.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007
Умелые ручки. Художественный труд в детском саду. И.А.Лыкова. – М., Издательский дом «Цветной мир», 2010.
Контингент воспитанников
МАДОУ посещают дети из 119 семей, среди которых:
2 - многодетные семьи;
5 - семьи с ребенком инвалидом;
34 - неполные семьи;
В ДОУ созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей:
музыкальный и физкультурный зал;
кабинеты для индивидуальных занятий детей с учителями-логопедами;
кабинет педагога-психолога;
физкультурные уголки в группах;
физкультурная площадка на улице;
участки групп оформлены малыми игровыми формами;
группы оформлены с учетом двигательной активности детей
методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми.
Основные проблемы
установка жалюзи в группах на окна во все группы
приобретение электрокотла на пищеблок
установка противопожарных дверей в коридоре, противопожарных люков
частичная установка окон
установка входной двери с кодовым замком
установление 1 прогулочной веранды
приобретение игрушек
приобретение переносного экрана
Направления развития ДОУ в 2014 – 2017 г.
Направления развития |
Мероприятия реализации программы |
Сроки |
Ответственные |
|
|
|||
Создание условий для развития материально-технической базы ДОУ |
1. Укрепление материально-технической базы:
|
2015-2017г. |
Заведующая, завхоз
|
|
|
|||
2. Продолжение работы по внедрению новых форм дошкольного образования:
|
2014-2017 г. |
Старший воспитатель, педагоги |
|
|
||||
Повышение профессиональной компетентности педагогов |
1. Аттестация педагогических работников |
2014-2017 г |
Старший воспитатель |
|
|
|||
2. Повышение квалификации педагогических работников |
Постоянно |
Старший воспитатель |
|
|
||||
3. Обобщение педагогического опыта и нормативно-педагогической документации |
-//- |
-//- |
|
|
||||
4. Осуществление творческого подхода к использованию программ, разработке совместной деятельности взрослых и детей; подбор, разработка и адаптация моделей образовательного взаимодействия, методик по дошкольному воспитанию и развитию, создание основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями и условиями современного образования.
|
2014-2017 г. |
Старший воспитатель, |
|
|
||||
5. Участие педагогов в выставках, семинарах, конференциях, смотрах-конкурсах и методических объединениях федерального, областного, районного уровней. |
|
Старший воспитатель, |
|
|
||||
Повышение качества дошкольного образования |
1. Мониторинг уровня развития воспитанников |
|
Воспитатели, педагог-психолог, специалисты ДОУ |
|
|
|||
2. Ведение карт индивидуального развития, используя ИКТ технологии.
|
Постоянно |
Педагоги ДОУ |
|
|
||||
3.Осуществление коррекционно-развивающих мероприятий
|
-//- |
Учителя-логопеды |
|
|
||||
4. Оказание дополнительных образовательных услуг по следующим направлениям:
|
2014-2017 г. |
-//- |
|
|
||||
Осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников |
1. Внедрение новых здоровьесберегающих технологий во всех образовательных областях.
|
В соответствии с планами ДОУ |
Воспитатели, специалисты ДОУ
|
|
|
|||
2. Участие в спартакиаде дошкольников |
-//- |
Инструктор по физ. культуре, воспитатели |
|
|
||||
3. Проведение ежегодной диспансеризации детей, посещающих ДОУ |
В соответствии с планами МДЦГБ |
Врач, старшие медицинские сестры |
|
|
||||
4.Проведение профилактических прививок и осмотров, выявление и коррекция нарушения речи, зрения и других особенностей в развитии детей. |
-//- |
Врач, старшая мед. сестра, учителя-логопеды. |
|
|
||||
5. Проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья детей. |
-//- |
Заведующий, мед. сестра |
|
|
||||
6. Улучшение качества питания, контроль над организацией питания |
-//- |
-//- |
|
|
||||
7. Контроль со стороны врача и заведующего за проведением оздоровительных, профилактических мероприятий:
|
-//- |
Заведующий, ст.мед сестра |
|
|
||||
8. Оказание индивидуально-ориентированной медицинской помощи |
По необходимости |
Врач, ст. медсестра |
|
|
||||
9. Развитие общей и мелкой моторики:
детей при проведении НОД и на занятиях в сухом бассейне |
-//- |
Воспитатели инструктор по физической культуре, медицинская сестра
|
|
|
||||
Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни ДОУ |
1. Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей о содержании и качестве дошкольного образования в ДОУ внутри детского сада и на форуме сайта ДОУ. 2. Привлечение родителей и детей к деятельности в рамках социального партнерства. 3. Консультации учителей-логопедов, педагога-психолога, и воспитателей для родителей воспитанников, посещающих ДОУ. 4. Внедрение разработанных моделей для организации взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут способствовать повышению качества воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста в различных формах вариативного дошкольного образования.
|
2014-2017 г.
|
Старший воспитатель, педагоги
|
|||||
Осуществление преемственности образования между ДОУ и МОУ школ для подготовки и успешной адаптации детей к обучению в школе |
Совершенствование форм и методов работы совместно с МОУ СОШ № 69, посещение уроков в школе и мероприятий в детском саду;
|
2014-2017 г. |
Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, специалисты, директор МОУ СОШ №69, заместитель директора по ВУР, учителя начальных классов |
Ожидаемые результаты
Реализация поставленных задач должна способствовать:
внедрению новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста, интегративного взаимодействия всех педагогов ДОУ, единых интегрированных планов воспитательно-образовательной работы с детьми ДОУ в соответствии с требованиями к качеству и условиям образования на современном уровне;
снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма, приобщению ребёнка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности;
обеспечению психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, социальному партнерству взрослых (родителей и педагогов) и детей;
обеспечению равных возможностей для получения дошкольного образования и при адаптации детей в школе;
совершенствованию форм семейного воспитания детей;
изучению, обобщению и распространению опыта работы педагогов ДОУ по воспитанию и развитию дошкольников;
улучшению материально-технической базы ДОУ, внедрение ИКТ в образовательную практику работы ДОУ;
внедрению разработанных методических рекомендаций для ДОУ по установлению и реализации партнёрских отношений с родителями с целью развития детей раннего и дошкольного возраста;
построению единого образовательного пространства ДОУ и семьи, современной развивающей среды детского сада.
см файл /doc/programma_razvitija_madou_79.docx
МАДОУ №79 г. Кемерово © 2024 |