Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.10.2018, 14:26

МАДОУ №79 "Детский сад комбинированного вида"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа развития

Программа развития 2017-2020 гг.

ИКТ - программа развития

Программа развития

на 2014- 2017 г.

 

     

Содержание

Пояснительная записка

  1. Введение

  2. Информационная справка

  3. Направление развития

  4. Ожидаемые результаты

                                                                              

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с основными задачами и направлениями развития образовательного учреждения, учитывая резервные возможности, профессиональный уровень педагогов и специалистов, сложившиеся традиции.

Наличие данной программы обеспечивает системность и преемственность в реализации воспитательных и образовательных задач, помогает исключить дублирование в работе учреждения, фокусировать внимание на актуальных проблемах педагогической деятельности.

В данной программе выделены основные направления работы коллектива на 4 года 2014 - 2017

Рациональная форма планирования (в виде таблицы) позволяет:

- проводить целостный анализ работы коллектива за достаточно длительный период;

- вносить коррективы в план работы на последующий учебный год с учётом переменных задач, приоритетов.

В связи с модернизацией системы дошкольного образования в программе учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные дошкольные программы, технологии в условиях развития ДОУ и нового поколения.

Прослеживается непрерывное преобразование образовательного пространства.

Программу развития предлагается реализовать в три этапа:

I этап – подготовительный - 2014 -2015 уч.г.;

II этап – практический - 2015-2016 г.г.;

III этап – итоговый – 2016-2017 уч.г.

На первом этапе будет производиться  подготовка к созданию максимально возможных условий для формирования и развития личности ребёнка его способностей и физических качеств с учётом интересов и индивидуальных особенностей.

На втором этапе – осуществление мероприятий по созданию указанных условий.

На третьем этапе данные условия будут реализованы в полной мере.

Создатели Программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в содержание документа с учётом возможных законодательных перемен и на основе анализа хода реализации мероприятий по развитию учреждения.

Исполнителями Программы развития являются участники образовательного процесса МАДОУ «Детский сад комбинированного вида». Координация и контроль возлагается на руководителей МАДОУ,  Педагогический совет учреждения.

 

Разработчик программы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Детский сад комбинированного вида» г.Кемерово (далее МАДОУ).

 

Исполнители: заведующий, старший воспитатель, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования (изобразительная деятельность, хореография), инструктор по физической культуре, воспитатели, старшая медицинская сестра, завхоз.

 

Цель программы: решение приоритетных задач развития МАДОУ.

 

Приоритетными задачами развития МАДОУ являются:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

10). Привлечение дополнительных ресурсов для развития МАДОУ.

 

Сроки реализации программы: 2014 – 2017 гг.

 

Ожидаемые результаты реализации программы:

 

  • дальнейшее развитие МАДОУ № 79, предоставление широкого спектра образовательных услуг с учётом потребностей семей воспитанников;

  • установление и реализация партнёрских отношений с родителями с целью развития детей раннего и дошкольного возраста;

  • укрепление кадрового потенциала МАДОУ;

  • укрепление материально-технической базы.

Финансирование программы осуществляется за счёт бюджетных и внебюджетных средств.

 

Ресурсное обеспечение программы. В МАДОУ работают высококвалифицированные педагоги:

  • 8 педагогов по итогам аттестации имеют высшую квалификационную категорию;

  • 15 педагогов - первую квалификационную категорию;

  • 13 педагогов имеют высшее педагогическое образование;

  • 10 - среднее специальное образование.

  • 5 педагогов обучаются в высших учебных заведениях

  • 3 педагога прошли переподготовку

Сроки предоставления отчётности. ДОУ отчитывается о выполнении программы. Отчёты предоставляются:

  • ежегодно (публичные отчеты работы учреждения);

  • по окончании выполнения программы.

Также в обязанности МАДОУ входит периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы (материалы сайта МАДОУ).

 

Введение.

Программа является организационной основой деятельности МАДОУ. Определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития ДОУ на 2014 – 2017 гг.

Реализация программы предполагает активное взаимодействие МАДОУ со следующими учреждениями:

 

Информационная справка

 

Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Кемерово. Функции и полномочия учредителя осуществляются Главой города Кемерово, администрацией города Кемерово в лице комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово, управления образования администрации города Кемерово в соответствии с Уставом учреждения.
Место нахождения, почтовый адрес Учредителя: Россия, 650000, город Кемерово, ул. Притомская набережная, 7, тел. +7 (3842) 36 - 81 - 71, http://www.kumi-kemerovo.ru

Заведующая МАДОУ № 79 – Глушкова Галина Васильевна

Наш адрес: 650036, г. Кемерово, улица Мирная, 3 А

Телефон:(3842)31-06-46
E-mаil: gurina.nast@yanex.ru

Адрес сайта:http://mdou-79-kem.ucoz.ru/

Время приема по вторникам с 10.00 до 18.00    

МАДОУ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии серия А № 13576 от 02 апреля 2013 г (бессрочная)

 

В ДОУ функционируют 6 групп:

 

2 – общеразвивающего вида

4 –коррекционные (логопедические группы);

 

Педагогический коллектив ДОУ использует в своей работе новые образовательные технологии и программы:

 

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 79 «Детский сад комбинированного вида»

 

Программы дополнительного образования:

  • В.В.Гербова Учусь говорить: Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3 – 6 лет

  • Н.В.Нрщева, Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (3-7 лет)

  • «Познаю мир» методические рекомендации». Москва «Просвещение»

  • «Познаю мир» методические рекомендации» Москва «Воспитание дошкольника» 2010 г.

  • «Обучение детей 6 лет грамоте» Т.И. Гризик Москва

  • Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР Н.В. Нищева 3 – 7 лет, 2010

  • Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2004.

  • Физическая культура в младшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

  • Физическая культура в средней группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

  • Физическая культура в старшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

  • Физическая культура в подготовительной группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

  • Авторская программа «Радуга талантов». Кожехова В.Н./ рецензия от 2011

  • Е.А.Дубровская , Ступеньки музыкального развития: пособие для муз.руководителей и воспитателей дошк.образоват. учреждений М: Просвещение, 2004. 1

  • Программа "Ритмическая мозаика " Буренина А. И. Санкт-Петербург, Ленинградский областной институт развития образования. 2000г.

  • Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007

  • Умелые ручки. Художественный труд в детском саду. И.А.Лыкова. – М., Издательский дом «Цветной мир», 2010.

 

 

Контингент воспитанников

 

МАДОУ посещают дети из 119 семей, среди которых:

  • 2 - многодетные семьи;

  • 5 - семьи с ребенком инвалидом;

  • 34 - неполные семьи;

 

В ДОУ созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей:

  • музыкальный и физкультурный зал;

  • кабинеты для индивидуальных занятий детей с учителями-логопедами;

  • кабинет педагога-психолога;

  • физкультурные уголки в группах;

  • физкультурная площадка на улице;

  • участки групп оформлены малыми игровыми формами;

  • группы оформлены с учетом двигательной активности детей

  • методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми.

 

Основные проблемы

 

  • установка жалюзи в группах на окна во все группы

  • приобретение электрокотла на пищеблок

  • установка противопожарных дверей в коридоре, противопожарных люков

  • частичная установка окон

  • установка входной двери с кодовым замком

  • установление 1 прогулочной веранды

  • приобретение игрушек

  • приобретение переносного экрана

Направления развития ДОУ в 2014 – 2017 г.

 

Направления

развития

Мероприятия

реализации программы

Сроки

Ответственные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для развития материально-технической базы ДОУ

1. Укрепление материально-технической базы:

  • установка жалюзи в группах на окна во все группы

  • приобретение электрокотла на пищеблок

  • установка противопожарных дверей в коридоре, противопожарных люков

  • частичная установка окон

  • установка входной двери с кодовым замком

  • установление 1 прогулочной веранды

  • приобретение игрушек

  • приобретение переносного экрана

 

2015-2017г.

Заведующая, завхоз

 

 

 

2. Продолжение работы по внедрению новых форм дошкольного образования:

  • студии развития детей по запросам родителей и интересам детей;

  • сотрудничество с НМЦ для разработки и внедрения новых педагогических технологий в соответствии с ФГОС.

2014-2017 г.

Старший воспитатель, педагоги

 

 

Повышение профессиональной компетентности педагогов

1. Аттестация педагогических работников

2014-2017 г

Старший воспитатель

 

 

2. Повышение квалификации педагогических работников

Постоянно

Старший воспитатель

 

 

3. Обобщение педагогического опыта и нормативно-педагогической документации

-//-

-//-

 

 

4. Осуществление творческого подхода к использованию программ, разработке совместной деятельности взрослых и детей; подбор, разработка и адаптация моделей образовательного взаимодействия, методик по дошкольному воспитанию и развитию, создание основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями и условиями современного образования.

 

2014-2017 г.

Старший воспитатель,

 

 

5. Участие педагогов в выставках, семинарах, конференциях, смотрах-конкурсах и методических объединениях федерального, областного, районного уровней.

 

Старший воспитатель,

 

 

Повышение качества дошкольного образования

1. Мониторинг уровня развития воспитанников

 

Воспитатели, педагог-психолог, специалисты ДОУ

 

 

2. Ведение карт индивидуального развития, используя ИКТ технологии.

 

Постоянно

Педагоги ДОУ

 

 

3.Осуществление коррекционно-развивающих мероприятий

 

-//-

Учителя-логопеды

 

 

4. Оказание дополнительных образовательных услуг по следующим направлениям:

  • физкультурно-оздоровительное;

  • художественно-эстетическое;

2014-2017 г.

-//-

 

 

Осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников

1. Внедрение новых здоровьесберегающих технологий во всех образовательных областях.

 

В соответствии с планами ДОУ

Воспитатели, специалисты ДОУ

 

 

 

2. Участие в спартакиаде дошкольников

-//-

Инструктор по физ. культуре, воспитатели

 

 

3. Проведение ежегодной диспансеризации детей, посещающих ДОУ

В соответствии с планами МДЦГБ

Врач, старшие медицинские сестры

 

 

4.Проведение профилактических прививок и осмотров, выявление и коррекция нарушения речи, зрения и других особенностей в развитии детей.

-//-

Врач, старшая мед. сестра, учителя-логопеды.

 

 

5. Проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья детей.

-//-

Заведующий, мед. сестра

 

 

6. Улучшение качества питания, контроль над организацией питания

-//-

-//-

 

 

7. Контроль со стороны врача и заведующего за проведением оздоровительных, профилактических мероприятий:

  • закаливающих мероприятий;

  • витаминотерапия;

 

-//-

Заведующий, ст.мед сестра

 

 

8. Оказание индивидуально-ориентированной медицинской помощи

По необходимости

Врач, ст. медсестра

 

 

9. Развитие общей и мелкой моторики:

  • проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, гимнастика для глаз,

  • динамических физкультминуток, самомассажа, дыхательной гимнастики;

  • активизация движений

детей при проведении НОД и на занятиях в сухом бассейне

-//-

Воспитатели инструктор по физической культуре, медицинская сестра

 

 

 

Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни ДОУ

1. Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей о содержании и качестве дошкольного образования в ДОУ внутри детского сада и на форуме сайта ДОУ.

2. Привлечение родителей и детей к деятельности в рамках социального партнерства.

3. Консультации учителей-логопедов, педагога-психолога, и воспитателей для родителей воспитанников, посещающих ДОУ.

4. Внедрение разработанных моделей для организации взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут способствовать повышению качества воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста в различных формах вариативного дошкольного образования.

 

 

2014-2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

Старший воспитатель, педагоги

 

Осуществление преемственности образования между ДОУ и МОУ школ для подготовки и успешной адаптации детей к обучению в школе

Совершенствование форм и методов работы совместно с МОУ СОШ № 69, посещение уроков в школе и мероприятий в детском саду;

  • организация совместных праздников;

  • совместное проведение диагностических исследований;

 

 

 

 

 

 

2014-2017 г.

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, специалисты, директор МОУ СОШ №69, заместитель директора по ВУР, учителя начальных классов

 

 

Ожидаемые результаты

Реализация поставленных задач должна способствовать:

  • внедрению новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста, интегративного взаимодействия всех педагогов ДОУ, единых интегрированных планов воспитательно-образовательной работы с детьми ДОУ в соответствии с требованиями к качеству и условиям образования на современном уровне;

  • снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма, приобщению ребёнка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности;

  • обеспечению психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, социальному партнерству взрослых (родителей и педагогов) и детей;

  • обеспечению равных возможностей для получения дошкольного образования и при адаптации детей в школе;

  • совершенствованию форм семейного воспитания детей;

  • изучению, обобщению и распространению опыта работы педагогов ДОУ по воспитанию и развитию дошкольников;

  • улучшению материально-технической базы ДОУ, внедрение ИКТ в образовательную практику работы ДОУ;

  • внедрению разработанных методических рекомендаций для ДОУ по установлению и реализации партнёрских отношений с родителями с целью развития детей раннего и дошкольного возраста;

  • построению единого образовательного пространства ДОУ и семьи, современной развивающей среды детского сада.

 

см файл /doc/programma_razvitija_madou_79.docx

 

Вход на сайт
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Полезные ссылки
Всероссийская социальная сеть работников образования
Департамент образования и науки КО
Управление образования АК
Портал Госуслуги
Всероссийская социальная сеть работников образования
Министерство образования и науки РФ
Новостной образовательный реестр
Уполномоченный по правам ребенка в КО
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Социальная сеть работников образования

Архив записей
[17.09.2018]
27 сентября день воспитателя и всех дошкольных работников (0)

МАДОУ №79 г. Кемерово © 2018